Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

воскресенье, 24 марта 2019 г.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ. 
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?


   Здравствуйте мои читатели. Я очень рада снова вас приветствовать в свое блоге и надеюсь, что новая информация будет вам полезна. Сегодня я хочу поделиться с вами материалом для развития межполушарного взаимодействия у детей. Рисования двумя руками многие педагоги уже давно практикуют в своей деятельности и я не исключение. Многие слышали о таких упражнениях, но не понимают для чего они нужны. 
      Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга- частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Эти упражнения так же направлены на расширение поля зрительного восприятия, развитие пространственных представлений, мелкой моторики, способности к произвольному самоконтролю.
   На первом этапе обучения необходимо прикрепить лист ватмана или кусок обоев на любую вертикальную поверхность  так, чтобы центр листа находился на уровне глаз ребенка. Ширина листа- размах рук ребенка. Посередине листа проедите вертикальную линию( сверху вниз), которая разделит его на две половины. Ребенок стоит напротив середины листа. Перемещаться вдоль листа нельзя. 
Начинать надо с простых вертикальных линий, каждая линия должна быть размером примерно 10см. :
1. Левая рука рисует вертикальные линии слева направо.



2. Правая рука рисует вертикальные линии слева направо.

3. Правая рука рисует вертикальные линии справа налево.

4. Левая рука рисует вертикальные линии справа налево.
5. Обе руки одновременно рисуют вертикальные линии слева направо.

6. Обе руки одновременно рисуют вертикальные линии справа налево.
7. Правая рука рисует вертикальные линии слева направо, а левая рука одновременно рисует вертикальные линии справо налево.
8. Правая рука рисует вертикальные линии справа налево, а левая рука одновременно рисует вертикальные линии слева направо.
На следующем этапе  в таком же порядке рисуются горизонтальные линии, линии с наклоном вправо (/), с наклоном влево (\), заборчик (/\/\/\), сложный заборчик ( высокий , низкий) и дальше с усложнением. 
 В кладке "Нейропсихология" находится материал для рисования двумя руками . Этот материал можно использовать как следующим этапом с усложнением. 

Источники: 
1. Трясорукова Т.П. "Школа развития"
2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. "Нейропсихологические занятия с детьми"





2 комментария:

  1. Дорогая Анна Викторовна! Спасибо за интересный материал. Пробовала со своим младшим сыном, старшая дочка тоже присоединилась. Это было занятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Олеся Александровна. Это очень полезные упражнения, старайтесь чаще выполнять эти задания и результат не заставит себя долго ждать.

      Удалить