Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

среда, 26 января 2022 г.

Неделя "Транспорт. Профессии на транспорте"

На этой недели мы с ребятами говорим о транспорте и профессиях на транспорте.

Рекомендации родителям:
Транспорт

1.  Повторите задание «Транспорт» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет о том, что он знает про транспорт. Если он  затрудняется, помогите ему вопросами:

   Что называют транспортом?

   Для чего он предназначен?

Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пас­сажирским и грузовым. Почему его так называют?

2.   Познакомьте ребенка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолет, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подзем­ным (метро). Во время прогулки по городским улицам пред­ложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.

3.Понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, кон­тейнеровоз, рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.

 4.  Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова фур-гон, гру-зо-вик, цис-тер-на, плат-фор-ма.

5. Предложите ребенку сделать подвижное упражнение  «Ехали медведи» для развития общей моторики и координации речи с движением.

Ехали медведи на велосипеде,                      Лежа на спине, изображаем езду на

             велосипеде.

А за ними кот задом наперед,                        Бежим по кругу задом наперед.
А за ним комарики                                    Бежим по кругу на носочках, взмахивая

на воздушном шарике,                  руками.
А за ними раки                                         Идем по кругу, прихрамывая.

на хромой собаке,
Волки на кобыле,                                        Бежим трусцой.

Львы в автомобиле,                                  Идем, крутя воображаемый руль.

Зайчики в трамвайчике,                          Скачем, сделав «ушки» из пальцев.

Жаба на метле.                                        Идем, оседлав воображаемую метлу.

К. Чуковский

 

6. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом выучить загадку о паровозе и вагонах.

За дымком,

За свистком

                                       Братья бегают бегом.

6.  Прочитайте ребенку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.

 

 Профессии на транспорте

1.   Повторите задание «Профессии на транспорте» за про­шлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания. Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

2.   Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

3.   Выучите с ребенком загадку:

Он в любую непогоду                                                                                                  И в любое время года                                                                                                 Крутит руль и жмет педали,                                                                                           Чтобы вы не опоздали                                                                                                        На работу, в детский сад.                                                                                                Подвезти всегда вас рад.

(Шофер)

 

4. Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам.
Например:

Шофер. — Крутит руль.

Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.

Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. Проверяет билеты.

Капитан. — Смотрит в бинокль.

5. Можно предложить ребенку поиграть в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит  мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной.  

 Летчик управляет... самолетом. 

  Капитан управляет... —теплоходом.

Водитель управляет... трамваем. 

Машинист управляет... поездом.

6. Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его.

Кондукторам езда везде.

                       С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

                         — Большие и дети,                                                                                            Берите билетик,                                                                                                          Билеты разные,                                                                                                Бери любые —                                                                                         Зеленые, красные                                                                                                                   И голубые.

7. Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых го­ворится в стихотворении.



Выучили пальчиковую гимнастику "Профессии на транспорте":

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Летчик нужен самолету,

Вертолетчик – вертолету,

Капитаны – кораблям,

Машинисты – поездам.

Космонавт летит в ракете.

Транспорт нужен всем на свете!









Вот такие работы ребята выполнили вмесе с воспитателем.

Соединяют пальцы рук – большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.










Комментариев нет:

Отправить комментарий