1.  Повторите задание «Транспорт» за прошлый год. Проговорите все
выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет о том, что он знает
про транспорт. Если он  затрудняется,
помогите ему вопросами:
—   Что называют транспортом?
—   Для чего он предназначен?
Выясните, помнит ли ребенок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют?
2. Познакомьте ребенка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолет, вертолет), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро). Во время прогулки по городским улицам предложите ребенку показывать и называть транспорт, определять его вид.
3.Понаблюдайте с ребенком за
грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, контейнеровоз,
рефрижератор. Побеседуйте о том, что перевозят эти машины.
 4.  Потренируйте
ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать
слова фур-гон, гру-зо-вик, цис-тер-на,
плат-фор-ма.
5. Предложите ребенку сделать
подвижное упражнение  «Ехали медведи» для
развития общей моторики и координации речи с движением.
Ехали медведи на
велосипеде,                      Лежа на спине, изображаем езду на
             велосипеде.
Львы в автомобиле,                                 
Идем, крутя воображаемый руль.
Зайчики в трамвайчике,                          Скачем, сделав «ушки» из пальцев.
Жаба на метле.                                        Идем, оседлав воображаемую метлу.
К. Чуковский
6. Предложите ребенку сначала отгадать, а потом
выучить загадку о паровозе и вагонах.
За дымком,
За свистком
                                       Братья
бегают бегом.
6.  Прочитайте ребенку рассказы
Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите
рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.
 Профессии на
транспорте
1.   Повторите задание «Профессии
на транспорте» за прошлый год. Проговорите выделенные слова и словосочетания.
Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.
2.   Предложите ребенку разделить
на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.
3.  
Выучите с ребенком загадку:
Он в любую непогоду                                                                                                 
И в любое время года                                                                                          
      Крутит руль и жмет
педали,                                                                                          
Чтобы вы не опоздали                                                                                                       
На работу, в детский сад.                                                                                               
Подвезти всегда вас рад.
(Шофер)
Шофер. — Крутит
руль.
Летчик. — Держит
штурвал.
Кондуктор. — Продает
билеты.
Дежурный по станции. — Следит за порядком.
Контролер. — Проверяет билеты.
Капитан. — Смотрит в бинокль.
Шофер управляет... — машиной.
Летчик управляет... — самолетом.
Капитан управляет... —теплоходом.
Водитель управляет... — трамваем.
Машинист
управляет... — поездом.
6. Выразительно
прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем
предложите выучить его.
Кондукторам езда везде.
                       С большою сумкой
кожаной
Ему всегда,
Ему весь день
В трамваях ездить можно.
                         — Большие и дети,                                                                                           
Берите билетик,                                                                                                         
Билеты разные,                                                                                                Бери
любые —                                                                                        
Зеленые, красные                                                                                                                   И
голубые.
7.
Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех
профессиях, о которых говорится в стихотворении.

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий