Коррекционно-образовательные задачи.
Расширение и уточнение
естественно-научных представлений. Формирование представлений об аквариумных
рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация
словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка,
туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли,
улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой,
маленький, красивый).
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные
задачи.
Словарь:
Предметный: рыбка, туловище, голова, хвост,
плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка.
Глагольный: плавать, дышать,
есть, ловить, прятаться.
Признаков: золотой, проворный, большой, маленький, красивый
1.
Предложите
ребенку отгадать загадку:
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь…Как назло
Пруд запрятан за стекло.
(Аквариум)
Спросите у ребенка-кто обитает в
аквариуме? (аквариумные рыбы)
2.
Вопросы
для обсуждения:
Ø Как
рыбки передвигаются? (плавают)
Ø Где
плавают рыбки? (в аквариуме)
Ø Что
расположено у рыбке на голове? (у нее есть рот, глаза, жабры) Д
Ø ля
чего рыбкам нужны плавники и хвост? (они помогают ей плавать)
Ø Для
чего нужны жабры? (они помогают ей дышать)
Ø Чем
покрыто ее тело? (чешуей)
Ø Что
еще можно сказать о них? Какие они? (красивые, блестящие, быстрые, ловкие и
т.д.)
3. Сосчитай до пяти
Ø одна рыбка, две рыбки,
три…,четыре…, пять рыбок
Ø один камень, два камня, три…,
четыре…, пять камней
Ø одна улитка, две улитки и т.д.
4. Один-
много (Четко
проговаривать окончания слов!)
Ø Сомик
– сомики – много сомиков.
Ø Меченосец
-( меченосцы – много меченосцев)
Ø Улитка - (улитки – много улиток)
Что лишнее?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Гуппи, меченосец, сомик, акула.
Скажи ласково.
Ø Улитка-
улиточка
Ø Хвост-
хвостик
Ø Плавник-……..
Ø Камень-……
Какое слово самое длинное?
Сом,
плавник, хвост
Гуппи,
чешуя, дно.
Рассмотрите рыбок. Скажи какой или какая?
Игра «Внимательные
ушки»
Хлопни, когда услышишь звук [м].
А, м, н, и, м, т, м, о, м, у.
Ат, ом, ин, ма, му, ны, мо, по.
Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка,
бумага, палка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий