Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

Домашнее задание. Тема: "Аквариумные рыбки" Звук [М], буква Мм.

 Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение и уточнение естественно-научных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

 Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарь:

Предметный: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка.

Глагольный: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

Признаков: золотой, проворный, большой, маленький, красивый

1.      Предложите ребенку отгадать загадку:

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь…Как назло

Пруд запрятан за стекло.

(Аквариум)

Спросите у ребенка-кто обитает в аквариуме? (аквариумные рыбы)

2.      Вопросы для обсуждения:

Ø  Как рыбки передвигаются? (плавают)

Ø  Где плавают рыбки? (в аквариуме)

Ø  Что расположено у рыбке на голове? (у нее есть рот, глаза, жабры) Д

Ø  ля чего рыбкам нужны плавники и хвост? (они помогают ей плавать)

Ø  Для чего нужны жабры? (они помогают ей дышать)

Ø  Чем покрыто ее тело? (чешуей)

Ø  Что еще можно сказать о них? Какие они? (красивые, блестящие, быстрые, ловкие и т.д.)

3.      Сосчитай до пяти

Ø  одна рыбка, две рыбки, три…,четыре…, пять рыбок

Ø  один камень, два камня, три…, четыре…, пять камней

Ø  одна улитка, две улитки и т.д.

4.      Один- много  (Четко проговаривать окончания слов!)

Ø Сомик – сомики – много сомиков.

Ø Меченосец -( меченосцы – много меченосцев)

Ø Улитка - (улитки – много улиток)

  Что лишнее?

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Гуппи, меченосец, сомик, акула.

Скажи ласково.

Ø  Улитка- улиточка

Ø  Хвост- хвостик

Ø  Плавник-……..

Ø  Камень-……

 Какое слово самое длинное?

Сом, плавник, хвост

 Какое слово самое короткое?

Гуппи, чешуя, дно.

Рассмотрите рыбок. Скажи какой или какая?




Выполнить задания №1-10.

Игра «Внимательные ушки»

Хлопни, когда услышишь звук [м].

А, м, н, и, м, т, м, о, м, у.

Ат, ом, ин, ма, му, ны, мо, по.

Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, палка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий