Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

среда, 13 ноября 2019 г.

Запомнить? Легко!

Доброго времени суток, читатели "Звукомир". 
Сегодня я хочу с Вами  поделиться приемом формирования связной речи с помощью мнемотехники. Многим педагогам знакома такая методика и я уверена, что применяют её  на практике. Возможно этот материал пригодится молодым педагогам и родителям. 
Давайте для начала разберемся, что же такое мнемотехника? 

Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания), 
мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание  нужной информации и увеличивающих объём памяти  путём образования ассоциаций (связей).(материал из Википедии)  


Немного из истории:
История мнемотехники ведёт отсчёт едва ли не с первобытных времён.Искусство мнемотехники берет свое начало в 477 году до нашей эры. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука. Название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. « А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С(слово) Т(твердо) – произноси слово твердо и т.д.»https://nsportal.ru/
Ну вот , вроде, немного разобрались. Почему я решила написать пост на эту тему? Да вот почему. Хочу,  ребятам дошкольного, школьного возраста и их родителям подсказать как облегчить пересказы текстов, заучивание правил, стихов над которыми иногда сидят часами да еще и со слезами.
Вот вам маленький эксперимент:
попробуйте запомнить и повторить фразу. 

С точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций.

Получилось? Я за Вас очень рада, что легко можете запомнить текст. А если все же возникли трудности, то информация ниже для вас.
И так преступим. Давайте разберем понятие слов данного выражения.

Точка зрения – жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события;
Банальная – самая обыкновенная;
Эрудиция – широкие позания;
Индивидуум – личность;
Игнорировать – не замечать;
Тенденции – возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении;
Парадоксальные – удивительные, необычные;
Абстракция – отвлечение в процессе познания от несущественных сторон.

А  вот теперь наша задача придумать к словам символы. Возможно именно мои символы вам будет тоже тяжело запомнить, но когда вы создадите свои  вы сможете воспроизвести текст с легкостью. Мы все же продолжим наш эксперимент и попробуйте повторить текст по символам, которые я вам предложу.


Конечно ваши символы будут очень отличаться и они могут быть простыми, но самое главное какой будет результат. Ребята в моей группе с помощью мнемотехники пересказывают тексты с легкостью. Попробуйте теперь повторить по схеме ту же фразу , не подглядывая в текст. Мне очень интересно узнать помогла ли вам мнемотехника повторить фразу. Очень жду ваших комментариев. Родители школьников, обязательно подскажите детям  такой способ запоминания и правила будут заучиваться быстрей и легче.







Желаю всем удачи!

4 комментария:

  1. Анна Викторовна, здравствуйте! Очень интересно, применяю все ваши рекомендации на своих детях, отличный результат. Спасибо Вам! Желаю вам выиграть, несмотря на высокую конкуренцию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Александровна, добрый день. Мне очень приятно, что мои рекомендации вам помогают в решении некоторых вопросов.

      Удалить
  2. Анна Викторовна, добрый вечер! Очень интересная технология! А я вот вспомнила... У моей дочки были проблемы с запоминанием текста и даже заучиванием стихотворений. И она для себя делала зарисовки слов, строк. И это ей помогало! Вероятно этой публикацией вы многим поможете! Это здорово! А я от всей души поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем логопеда! Желаю достижений в профессиональной сфере, новых методологических подходов в решении практических задач дефектов речи! Радости, достатка, здоровья, всех благ!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Анатольевна, здравствуйте. Эта технология действительно эффективная. Мне она очень помогла когда сдавала экзамены в университете. Наталья Анатольевна, спасибо огромное за поздравление с профессиональным праздником и пожелания. Поздравляю всех коллег с международным днем логопеда!

    ОтветитьУдалить