Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

вторник, 31 марта 2020 г.

#СидимДома


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ДОМА ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА?
Для жителей Кубани объявили карантин , который начал действовать с 18:00 31 марта. Эта мера, по словам губернатора Вениамина Кондратьева, необходима для предотвращения распространения коронавируса в регионе. Таким образом, власти хотят максимально ограничить передвижение людей по городу и краю. 
      Чем же можно заняться, сидя дома во время карантина? Прежде всего это возможность побыть со своей семьей и стать ближе к своим детям. 
     Есть много способов сохранить общение с ребенком, один из них- это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня. Главное- желание и хотя бы 30 минут, чтобы пообщаться со своим ребенком на равных. И не думайте, что Вы потеряете это время. Сегодня вы выделите время на игру в семье, а завтра Ваши дети захотят с Вами общаться. Играйте со своими детьми, уделяйте им больше внимания.

     Приблизительно с трех- четырех лет ребенок может выступать достойным партнером в настольных играх. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В ней присутствует элемент соревнования. В результате дети учатся быстро и логично рассуждать. Малыши получат огромное удовольствие, а родители, принимающие участие в детской игре, - еще одну возможность пообщаться со своим ребенком.
     Сегодня я хочу Вам предложить несколько интересных игр со словами. 

Игра №1 "На одну букву"
Сидя за столом, каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. 

Игра № 2 "Запретное слово"
Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Ведущий задаёт вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово НЕТ.Предупредите ребенка, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями: он задаёт вопросы, вы- отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно ответил на большее количество вопросов.
     Игру можно усложнить, если ввести одновременно два или три запретных слова. Это могут быть разные цвета, формы предметов, их величина и т.п. Интересной может получиться игра, если ввести запретное слово "Не знаю".

Игра № 3 "Назови одним словом"
Вам потребуются разные группы слов:
1. молоток, пила, рубанок-....( столярные инструменты)
2. суп, каша, котлета-....(еда)
3. компот, сок, чай-....(напитки)
4. юла, пирамидка, кукла-....(игрушки)
5. рояль, скрипка, волынка-....(музыкальные инструменты)
6. орел, коршун, сокол-...( хищные птицы)
7. сосна, кедр, ель-...(хвойные деревья)
8. коньки, лыжи, ракетка-...(спортивный инвентарь)
9. тюлень, морской котик, морж-... (морские животные)
10. акула, меч-рыба, ставрида-.....(морские рыбы)
11. персик, абрикос, апельсин-...(фрукты)
12. кастрюля, половник, сковорода-....(металлическая посуда)
13. Россия, Украина, Германия-....(страны)
14. желтый, зеленый, синий-....(цвета)
15. ранец, пенал, ручка-....(школьные принадлежности)
16. запад, восток, север-....( стороны света)
17. телевизор, пылесос, утюг-...(бытовые приборы)

Необходимо подобрать группы слов по возрасту ребенка!!!
    Вы называете три слова, относящиеся к одной группе, а ребенок должен назвать их одним обобщающим понятием. Совсем не обязательно, чтобы обобщающим было только одно слово. Очень часто обобщающие понятия состоят из двух слов, и чем точнее ребенок подберет обобщающие понятие, тем лучше.
    Игру можно сделать более сложной, если ввести дополнение- перед тем как назвать обобщающее слово, ребенок должен добавить к названным трем словам еще два- три своих слова, имеющих отношение к данной группе. 

Игра № 4 "Анаграммы"
Вариант-1
От какого-то слова в результате перестановки в нем букв образовано другое слово, имеющее уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
 Дорога- (города)
Вобла- (обвал)
Вижу зверей- (живу резвей)
Камыш- (мышка)
Корма-( комар)
Коршун- (шнурок)
Ложа- (жало)
Масло- (смола)
Мошкара- (ромашка)
Насос- (сосна)
Просо- (опрос)
Подвода- (водопад)
Палки- (капли, лапки, липки, пилка)
Приток- (портик)
Пион- (пони)
Рост- (сорт, торс, трос)
Уклон- (кулон, колун, клоун)
    Кто- то должен взять на себя заготовку слов, годных для производства анаграмм: актер, колесо, крона, налим, карп, пират, ракета, ручка, сокол, сосна, топор, факир, шутка, автор, карта, материк.

Обязательно дополню список еще интересными играми. 
А вот воспитатель "Детского сада №12" Погодина Оксана Анатольевна , предлагает поиграть в "Ленивые игры". Эти игры для тех кто очень устал и сил хватает только лечь на диван. А как вы проводите время со своими детками в эти дни? Делитесь своими играми и досугами в комментариях. 

2 комментария:

  1. Прекрасные игры, Анна Викторовна! По ссылке, тоже понравились! Спасибо за заботу!

    ОтветитьУдалить
  2. Я очень рада, Ирина Рудольфовна. Буду пополнять список игр.

    ОтветитьУдалить