Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

воскресенье, 6 сентября 2020 г.

На приём к неврологу!

 Здравствуйте, мои уважаемые читатели. 


Иногда, после проведённой диагностики, я отправляю родителей с ребёнком к врачу неврологу. Многие родители воспринимают эту информацию с недовольством и возникает много вопросов. В этой статье я хочу развеять родительские страхи и помочь разобраться зачем и когда необходима помощь невролога.

Логопедия очень тесно связана с медициной и механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в процессе коррекции речевых недостатков очень важен.


Живет на свете Маша,

Во рту у Маши каша –

Не манка, не овсянка

На сладком молоке!

Живут во рту у Маши

Слова простые наши, слова простые наши

На русском языке…


Веселые стихи о сложной проблеме. Никто не подозревал, что «каша во рту» не повод для веселья, а признак неврологического заболевания.

Вот как выглядит эта ситуация с точки зрения современной медицины. За работу речевого аппарата отвечают определенные структуры центральной нервной системы. Речевые нарушения у детей свидетельствуют о неврологической патологии, которая может быть результатом, родовой травмы. А «каша во рту» называется ДИЗАРТРИЕЙ, в основе которой лежит поражение стволовой части головного мозга.

Человеческий мозг и речь нераздельны. Речь – продукт деятельности мозга Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Для нормальной жизнедеятельности человеческого организма головной и спинной мозг одинаково важны. Вся сложнейшая система мозга должна постоянно обеспечиваться кислородом. Мозг – это своеобразная кислородная печка, работающая на кислороде, и если наступают перебои с ним, жди беды – нервная система начинает давать сбои.

Давайте разберёмся какие существую причины для обращения к неврологу.

1. Чтобы не упустить драгоценное время.

Часто родители, затрачивая много сил, времени и средств, водят детей на различные развивающие занятия, а проблема не решается. Это означает, что ребёнок нуждается в комплексной помощи, состоящей из логопедической коррекции и обязательного соблюдения рекомендаций детского невролога.

2. Чтобы выяснить причины.

Иногда родители беспокоятся только по поводу проблем с речью у ребёнка, а других тревожных признаков просто не замечают. Родители обращаются к логопеду, а опытный логопед замечает, что проблема лежит значительно глубже, и направляет ребёнка на консультацию к врачу- неврологу. Это связано с тем, что только специалист-невролог может провести необходимое обследование, позволяющее выявить причину тревожных симптомов. Как мы уже говорили, речевые нарушения могут быть обусловлены органическими нарушениями нервной системы. Причины этого могут быть различные: токсикозы или инфекции во время беременности, асфиксии, травмы и другие.

3. Для достижения результата.

Иногда занятия с логопедом долго не позволяют достичь желаемого результата. Такая ситуация складывается, когда нарушение речи носит органический характер. В подобных случаях необходимо участие невролога.

При выявлении органической патологии доктор назначит лечение. Это не обязательно будет медикаментозное лечение, часто назначения доктора ограничиваются ЛФК, массажем или физиотерапевтическими процедурами. Такие назначения помогут сделать логопедическую коррекцию эффективней.

Лучше будет, если вы выберете одного специалиста-невролога и будете консультироваться только у него, ведь только так можно объективно оценить ситуацию и проследить динамику.

Помните, что некоторые нарушения речи не являются самостоятельными нарушениями, а являются признаками нарушения нервной системы. В таких ситуациях обратиться к неврологу необходимо. Опыт работы показывает, что вовремя начатая совместная работа невролога и логопеда даёт положительные результаты.


Источники:

1. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина

2. https://med.wikireading.ru/
3. https://zen.yandex.ru/
4. https://infourok.ru/

5 комментариев:

  1. Да, комплексная работа очень важна! Лишь путём совместной работы логопеда, невролога и, в первую очередь, родителей удаётся достигнуть положительного результата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Михайловна. Мне очень хочется, чтобы все родители это понимали. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным периодом для решения коррекционных вопросов.

      Удалить
  2. Да, Анна Викторовна, упустив момент сейчас, у ребёнка будет много сложностей в дальнейшем... Важно это понимать

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью😊.Очень важно,чтоб родители это понимали.

    ОтветитьУдалить