Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

пятница, 13 ноября 2020 г.

Итоги недели

 В этом году в нашу группу компенсирующей направленности пришли ребята среднего дошкольного возраста. Каждую неделю мы с детками изучаем новую тему.  Сегодня я хочу поделиться с Вами как проходят весело наши дни. 

    Мы изучили с ребятами Тему: "Осень. Признаки осени. Деревья". У детей сформировалось представление об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона, научились  различать  де­ревья по характерным особенностям строения листьев. Уточнили и расширили  словарь по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель, жел­тый, зеленый, красный).  И не забывали решать  коррекционно-развивающие задачи, одна из которых -развитие длительного выдо­ха.

Тема следующих недель : "Огород. Овощи", "Сад. Фрукты". Мы закрепляли и расширяли представления об овощах и фруктах, их цвете, форме, вкусе. Учили новые стихи, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, собирали разрезные картинки , раскрашивали овощи и фрукты. 



За две недели, изучая эти темы, дети стали лучше ориентироваться в овощах и фруктах и теперь легко определяют их место произрастания, чего не наблюдалось в самом начале изучения тем.
Очень интересной была тема : "Лес. Грибы. Ягоды" , где дети на занятиях рассматривали муляж лесной полянки с грибами. Учились составлять простое предложение по вопросам и с опорой на картинку.

 Научились различать грибы по внешним признакам.

Тема  "Игрушки" была более близка  детям, но диагностика в начале года показала, что кроме кукол и машинок других названий в словаре детей просто нет. Многие не называли матрешку, погремушку, а самым сложным оказалось назвать НЕВАЛЯШКУ и ЮЛУ. Современные дети  вообще не знают, что это за игрушки. Так что даже в такой теме возникли трудности, но мы справились!

На этой недели ребята средней группы знакомились с одеждой , ее назначении, деталях, из которых она состоит.


К нам в гости приходили куклы Катя и Дима, которые помогали детям запомнить  названия и детали одежды. 

 

На всех занятиях обязательно провожу артикуляционную гимнастику:

Самое любимое упражнение на дыхание у всех ребят это футбольное поле:
Это поле я сделала сама. Дома нашла старые, сломанные счеты  и разобрала их на части. Кости дети нанизывают как бусы (развитие мелкой моторики рук предметами, которые можно найти дома), развивая мелкую моторику, а каркас покрасила, прибила дно, в помощь оракал и поле готово! У каждого индивидуальная трубочка, через которую ребенок дует на мяч и пытается забить гол. И весело, и полезно!
Игры на мелкую моторику рук:
Предлагаю вам почитать стать "Физические упражнения в коррекции звукопроизношения"

Вот так у нас весело и познавательно!

2 комментария:

  1. Супер! Анна Викторовна, огромнейшее спасибо Вам за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Михайловна. Мои маленькие ученики вдохновляют меня. Все ребята очень стараются и уже есть первые результаты, а это самое главное!

      Удалить