В этом году в нашу группу компенсирующей направленности пришли ребята среднего дошкольного возраста. Каждую неделю мы с детками изучаем новую тему. Сегодня я хочу поделиться с Вами как проходят весело наши дни.
Мы изучили с ребятами Тему: "Осень. Признаки осени. Деревья". У детей сформировалось представление об осени на основе
ознакомления с существенными признаками сезона, научились различать деревья по
характерным особенностям строения листьев. Уточнили и расширили словарь по
теме (береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). И не забывали решать коррекционно-развивающие задачи, одна из которых -развитие длительного выдоха.
Тема следующих недель : "Огород. Овощи", "Сад. Фрукты". Мы закрепляли и расширяли представления об овощах и фруктах, их цвете, форме, вкусе. Учили новые стихи, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, собирали разрезные картинки , раскрашивали овощи и фрукты.
Очень интересной была тема : "Лес. Грибы. Ягоды" , где дети на занятиях рассматривали муляж лесной полянки с грибами. Учились составлять простое предложение по вопросам и с опорой на картинку.
Научились различать грибы по внешним признакам.
Тема "Игрушки" была более близка детям, но диагностика в начале года показала, что кроме кукол и машинок других названий в словаре детей просто нет. Многие не называли матрешку, погремушку, а самым сложным оказалось назвать НЕВАЛЯШКУ и ЮЛУ. Современные дети вообще не знают, что это за игрушки. Так что даже в такой теме возникли трудности, но мы справились!
На этой недели ребята средней группы знакомились с одеждой , ее назначении, деталях, из которых она состоит.
К нам в гости приходили куклы Катя и Дима, которые помогали детям запомнить названия и детали одежды.
На всех занятиях обязательно провожу артикуляционную гимнастику:
Самое любимое упражнение на дыхание у всех ребят это футбольное поле:Это поле я сделала сама. Дома нашла старые, сломанные счеты и разобрала их на части. Кости дети нанизывают как бусы (развитие мелкой моторики рук предметами, которые можно найти дома), развивая мелкую моторику, а каркас покрасила, прибила дно, в помощь оракал и поле готово! У каждого индивидуальная трубочка, через которую ребенок дует на мяч и пытается забить гол. И весело, и полезно!
Игры на мелкую моторику рук:
Предлагаю вам почитать стать "Физические упражнения в коррекции звукопроизношения"Вот так у нас весело и познавательно!
Супер! Анна Викторовна, огромнейшее спасибо Вам за ваш труд!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Михайловна. Мои маленькие ученики вдохновляют меня. Все ребята очень стараются и уже есть первые результаты, а это самое главное!
Удалить