Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

четверг, 12 ноября 2020 г.

Чудеса артикуляционной гимнастики

Всем известно, что артикуляционная гимнастика  это логопедические упражнения, которые помогают выработать четкую речь.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям
по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи
специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно,чётко и красиво.
Это еще не все чудеса артикуляционной гимнастики.

Выполняя артикуляционные упражнения вместе с ребенком, мама получает не меньше удовольствия и пользы. А теперь представьте как начинают работать мышцы лица пока вы показываете как правильно выполнить упражнение. Это настоящий ФЭЙСБИЛДИНГ! С помощью гимнастики можно эффективно предупредить появление морщин,  подтянуть овал лица, улучшить тонус кожи. Поэтому, дорогие мамочки, не пренебрегайте логопедическими упражнениями, которые логопед дает для закрепления. Делайте упражнения вместе с ребенком с удовольствием и с пользой!

Теперь некоторые рекомендации к выполнению упражнений с детьми. Нашей главной задачей все же остается научить ребенка правильно выполнять артикуляционные упражнения.

Рекомендации к проведению упражнений:
• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим
зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем,
чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
• К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону
и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду ( если до этого еще не обращались). Возможно, понадобятся помощь учителя-логопеда и специальный массаж.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.


4 комментария:

  1. Анна Викторовна, добрый вечер, даже ночь:)
    Оказывается, каждый день, с пн-пт, мы занимаемся фейсбилдингом!) Никогда об этом не задумывались. Спасибо Вам за рекомендации, будем требовательнее к нашим 4-летним малышам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Дина Александровна, Татьяна Анатольевна и Олеся Николаевна. Артикуляционная гимнастика полезна и детям, и взрослым. А у Вас есть замечательная возможность заниматься "фейсбилдингом" с нагрузкой, т.к. количество ребят позволяет.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Викторовна!
    Как же я благодарна логопеду в нашем 177д.с, которая когда-то 2 раза вылечила меня от заикания. Помню многие упражнения, техники - а статью покажу знакомым с детками, пусть поизучают и применят, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Учитель-логопед очень интересная профессия. И когда педагог видит результаты своей работы, то появляется еще больше сил и энергии. Думаю, каждый педагог, вкладывая знания, умения в своих детей получает колоссальный заряд.

      Удалить