Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

суббота, 13 февраля 2021 г.

Грамота дошкольникам

            С этого года мы начинаем знакомиться с буквами. Это очень сложный и ответственный момент. В своей работе использую правила, которые считаю важными для избежания  в дальнейшем дисграфий.  Подробнее о дисграфии  можно почитать здесь.
Что необходимо развивать у детей при подготовке к грамоте?

 По подготовке к обучению грамоте обязательно  развивать слуховое,  фонематическое  и зрительно-пространственное восприятие,  развивать все формы языкового анализа и синтеза. Следует помнить, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в овладении чтением и письмом. Наиболее типичными являются:

- трудности слияния звуков в слоги и слова;                                                  

 - взаимные замены фонетически  или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);

- побуквенное чтение;

- искажение слоговой структуры слова;

- резко замедленный темп чтения;

- нарушение понимания прочитанного;

- замены букв при письме;

- пропуски согласных звуков (букв) в стечениях;

- слияние двух или нескольких слов в одно слово;

- стойкие орфографические ошибки.

Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамоте в дошкольном учреждении в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.

Мы с ребятами играем в разные игры , такие как: "Поймай звук", "Есть ли звук в слове?", "Какое слово самое длинное?", "Какое слово самое короткое?", "Прохлопать слово", "Телефон" и многие другие. Следующий этап - умение соотносить звук с буквой. К каждому звуку подбираю картинку.



Когда знакомимся с новой буквой стараемся с ней поиграть. Ребята лепят буквы из пластилина, выкладывают из камешков, счетных палочек,  крутят из мягкой проволоки, пишут на крупе. Все это помогает  закрепить образ буквы и избежать оптической дисграфии. 
















А еще на этой недели мы пробовали соединять буквы в слоги и читать.  А помог нам в этом бегущий человечек, как предлагала в своем букваре О. Жукова. Мне этот вариант очень нравится, а самое главное, что дети быстро понимают как сливать буквы.
 Самым трудным  оказалось писать элементы будущих букв в крупной клетке. Ребятам очень трудно найти нужную клетку, часто теряют строчку, пишут зеркально.  Но все очень стараются и у многих уже получается очень хорошо. 


Вот такими мы стали за первые полгода!

Источники:
1. Т.В.Пятница "Грамота? Да!"
2. http://rc-srp.ucoz.ru/

2 комментария:

  1. Анна Викторовна, с праздником Вас!!! Мира, любви, тепла и радости!!!
    Пускай мечта придет с теплом,
    Наполнит дом веселым смехом,
    Удача пусть взмахнет крылом,
    Одарит счастьем и успехом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Рудольфовна, спасибо большое. И Вас с праздником!

      Удалить