По подготовке к обучению грамоте обязательно развивать слуховое, фонематическое и зрительно-пространственное восприятие, развивать все формы языкового анализа и синтеза. Следует помнить, что у детей, имеющих нарушения устной речи, возможны прогнозируемые трудности в овладении чтением и письмом. Наиболее типичными являются:
- трудности слияния звуков в слоги и слова;
- взаимные замены фонетически или артикуляционно-близких согласных звуков (свистящих – шипящих, мягких – твердых, звонких – глухих);
- побуквенное
чтение;
- искажение
слоговой структуры слова;
- резко
замедленный темп чтения;
- нарушение
понимания прочитанного;
- замены букв
при письме;
- пропуски
согласных звуков (букв) в стечениях;
- слияние двух
или нескольких слов в одно слово;
- стойкие
орфографические ошибки.
Из сказанного выше видна огромная роль занятий по обучению грамоте в дошкольном учреждении в предупреждении дислексии и дисграфии при овладении ребенком письменной речью.
Мы с ребятами играем в разные игры , такие как: "Поймай звук", "Есть ли звук в слове?", "Какое слово самое длинное?", "Какое слово самое короткое?", "Прохлопать слово", "Телефон" и многие другие. Следующий этап - умение соотносить звук с буквой. К каждому звуку подбираю картинку.
Вот такими мы стали за первые полгода!
Анна Викторовна, с праздником Вас!!! Мира, любви, тепла и радости!!!
ОтветитьУдалитьПускай мечта придет с теплом,
Наполнит дом веселым смехом,
Удача пусть взмахнет крылом,
Одарит счастьем и успехом.
Ирина Рудольфовна, спасибо большое. И Вас с праздником!
Удалить