Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас в своём блоге «Звукомир»! Мой блог адресован педагогам и родителям. Надеюсь каждый читатель блога найдет для себя полезную и интересную информацию. Оставляйте свои комментарии, отзывы и пожелания. Я всегда буду рада Вам помочь!

воскресенье, 28 ноября 2021 г.

Зачем в детском саду домашние задания?

Нужны ли ребенку домашние задания в детском саду? На этот вопрос одни родители ответят "Обязательно", другие скажут:"Зачем это надо, пусть у ребенка будет детство". В этом посте я хочу пояснить родителям где, когда и зачем ребенок получает папку с домашним заданием. 
Для начала хочу пояснить, что без желания  и согласия родителей или законных представителей ребенка никто давать задания на дом вам не будет. 
В основном упражнения получают дети в группе компенсирующей направленности (это группы детей, которые имеют какие-либо нарушения: логопедические группы ОНР, ФНР, ФФН, с задержкой психического развития (ЗПР).
Для того, чтобы дать согласие на получение папки с заданиями родитель или законный представитель пишет собственноручно заявление
вот в таком формате: 
Скачать заявление можно тут: Заявление

    Теперь давайте разберемся какие виды заданий получает дошкольник  домой. Если это логопедическая группа, то в первую очередь учитель-логопед даёт упражнения на развитие артикуляционной моторики, ручной моторики, упражнения на развитие речевого дыхания и индивидуальные задания на отработку звукопроизношения. Я в тетрадь вклеиваю еще и дополнительные упражнения на развитие внимания, памяти , мышления, задания по грамоте (обычно это карточка с  рекомендациями на закрепление пройденной буквы, звука), карточка по лексической теме на лексико-грамматический строй речи и упражнения на чтение со знакомыми буквами. 
    Хорошая память, внимание, мышление это необходимые условия для успешного обучения ребенка в школе. Задания, которые описаны в карточке на закрепление пройденных букв -это возможность предотвратить в будущем дисграфию и дислексию. (Для большего понимания о дисграфии и дислексии можно почитать статью "Предупреждение дисграфии и дислексии" и очень советую посмотреть фильм "Звёздочки на земле".

Как же правильно выполнять задания дома. Самое главное, что должны усвоить родители это не оставлять ребенка один на один с домашними упражнениями. Взрослый должен находится рядом, читать и объяснять задание и конечно контролировать процесс выполнения упражнений. Только при соблюдении этих правил результат не заставит себя долго ждать.
 Еще хочу обратить внимание родителей на то, что некоторые дети прописывают буквы очень быстро и почти аккуратно. Но стоит спросить какую буквы  написал малыш затрудняется ответить, а тем более если это слог. Поэтому работа в прописях тоже должна проходить под вашим контролем. Спрашивайте у ребенка какую букву собирается писать, какую написал. Если все же у него вызывает затруднения ответить правильно какую-либо букву, а может даже несколько букв. значит образ буквы не зафиксировался. Рекомендую над каждой буквой поработать несколько дней, выполняя упражнения:
  • Затем закрепить букву, которая обозначает изучаемый звук. (выкладывайте букву из палочек, спичек, макарон, круп, пуговиц, ниток, шнурков,  лепите из пластилина, конструируйте из проволоки  и из чего хотите, главное , чтобы ребенок запомнил)
  • Найти заданную букву. (Дайте ребенку любой журнал, газету и предложите найти и обвести нужную букву) Мало того, что это очередное упражнение для закрепления буквы, так еще и концентрацию внимания развивает. Дальше можно усложнять задания: одну букву обвести, другую зачеркнуть или подчеркнуть. Такое упражнение хорошо когда две буквы путаются, но это упражнение можно выполнять только после того как поработали над закреплением образа каждой буквы.
Домашние тетради должны быть всегда аккуратными в обложке. Все задания выполнять  простым карандашом, а не ручкой. Цветные карандаши использовать только если необходимо раскрасить или выполнить звуковой анализ. Папку с домашним заданием ребенок получает один раз в неделю и приносит в детский сад в тот день, который был оговорен с педагогом.

Вот еще нашла в интернете хорошие рекомендации, которые важно соблюдать, для того, чтобы малыш с удовольствием выполнял упражнения:
В моей практике встречались родители, которые отказывались от домашних заданий (это их право). Но прежде чем отказываться я советую подойти к своему педагогу и поделиться своим мнением. Возможно при выполнении домашних заданий возникают трудности, с которыми дети или родители не могут справиться. Решение вопроса может быть элементарным: просто необходимо уменьшить объем заданий  или получать только упражнения по закреплению звукопроизношения. Не стоит молчать, а просто поговорите с педагогом и вы обязательно вместе сможете решить систему выполнения домашних заданий.  Согласиться или отказаться от дополнительного закрепления материала дома личное дело каждого, но практика показывает, что дети, которые систематически повторяют материал с родителями дома быстрее автоматизируют звуки в речи, лучше запоминают буквы, читают,  улучшается грамматический строй речи, связная речь. Решение за вами. 

Я желаю Вам успехов и верю, что все трудности мы  преодолеем.

2 комментария:

  1. В школах и так морочат голову детям всякой ерундой. Еще не хватало, чтобы в детсаде им забивали головы, заблокировав их развитие в нужном направлении.
    https://windwin10.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. Спасибо, что высказали свою точку зрения. Действительно мнения по этому вопросу разделяются на "за" и "против". В детском саду дают больше задания на развитие памяти, внимания, мышления, что очень важно для успешного обучения в школе. К сожалению в школе уже не хватает времени на развитие психических процессов и тогда у ребёнка начинаются проблемы в обучении, а после вообще пропадает желание и интерес. Каждый родитель в праве согласиться или отказаться от домашнего закрепления материала.

    ОтветитьУдалить